Путешествия А.В.К.

 Италия-2019
Падуя - Верона, с поездками в Венецию, Феррару, Читтаделлу, Кастельфранко-Венето, Стра, Тренто, Больцано, Мантую, Дезенцано дель Гарда, Сирмионе

  © Клюшник А.В.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

• Неделя в Падуе • Достопримечательности Падуи • Венеция • Феррара • Виченца • Читтаделла • Кастельфранко-Венето • Стра • Неделя в Вероне • Достопримечательности Вероны • Тренто • Больцано • Мантуя • Дезенцано дель Гарда • Сирмионе

 

Это поездку, с прямым перелетом из СПб в Верону, я планировал давно, и вот собрался туда вдвоем с женой. Начало апреля - вроде бы рановато для путешествия по Италии, мы там мерзли большую часть срока в неотапливаемых отелях и под дождями с ветром снаружи. Но на выбор влияло предстоящее окончание моей визы в начале мая, дата католической Пасхи, а также сроки проведения выставки "Vinitaly" в Вероне, что я старался избежать, чтобы не переплачивать за гостиницу.

Отели в Падуе и Вероне, а также визу для супруги мы оформляли через турфирму "Зефир" как представителя московского туроператора "PAC GROUP". Оба отеля - четырехзвездочные, ближайшие к вокзалам, что сохранило нам много времени, по Италии путешествовали преимущественно на поездах. Говоря о поездках на местных поездах, сразу можно назвать их главное отличие от российских электричек: там нет торгашей в вагонах. И кресла удобные, даже в старых составах (но это и в России появляется, в Ласточках, например). Конечно, основная для нас линия Верона - Венеция всегда была заполнена народом, но всегда удавалось найти два места рядом. Вот только шумновато было, все итальянцы любят громко разговаривать. А если в вагоне едет группа школьников на экскурсию, так это вообще сплошные вопли и визги.

Наши перелеты в Верону и обратно выполнялись авиакомпанией S7. Оба рейса прошли без задержек. Вот только в обоих случаях обеды (грибы с гречкой и морковью, кура с макаронами и стручковой фасолью) были бы хороши с соусом или кетчупом, без этого все оказалось совершенно безвкусным.

Из аэропорта Вероны к железнодорожному вокзалу раз в полчаса ходит автобус 199. Поездка занимает 20 минут и стоит 6 евро, автобусы плохо приспособлены для толп пассажиров с чемоданами, обратно в аэропорт часть народа осталась даже ждать следующую машину.

Самая большая проблема была с погодой, которая там испортилась к нашему приезду. Приходилось менять дни поездок в зависимости от того, в каком направлении швейцарский прогноз погоды meteoblue (самый точный, по моему мнению) обещал больше солнца. Только в последние 3 дня путешествия воздух снова прогрелся до 20 градусов днем, что помогло избавиться от состояния хронической простуды.

Кроме ежедневных прогнозов погоды, в онлайне мне поcтоянно требовались оплаты со смартфона через GooglePay (очень капризная система, не всегда срабатывала с первого раза), карта Google с составлением маршрутов для общественного транспорта, итальянское железнодорожное расписание в приложении trenit. Для чего в Билайне я включил режим безлимитного интернета в роуминге. Именно безлимитного, поскольку в этот период (кроме последних двух дней поездки) для Италии проводилась акция с 50-процентной скидкой - 175 рублей в день вместо 350.

Также в качестве подготовки к путешествию я составил список достопримечательностей по городам, записал его в смартфоне в виде страницы для браузера с соответствующими снимками и сведениями из интернета об их времени работы, отметив эти места на карте Google, после чего распечатал карты и составил примерные маршруты для каждого дня.

Пришлось также заново проштудировать самоучители по итальянскому языку. К сожалению, разговорного опыта мне все равно явно не хватало, особенно это сказывалось при выборе из меню в ресторанах, когда переводчиком из смартфона просто не успевал воспользоваться.

 

  Неделя в Падуе (04-11.04.2019)

 

Из Вероны нужно было сразу уехать на поезде в Падую. В середине дня самые экономичные региональные поезда были заменены на автобусы, наверное, из-за каких-то работ на линии. Мы взяли билеты на ближайший скоростной поезд "Italo", который немного дешевле, чем скоростные "стрелы" от Trenitalia. Переезд, с одной остановкой, прошел без каких-либо проблем.

В Падуе мы жили в отеле "Grand'Italia", в 2 минутах от входа на железнодорожный вокзал. Приличный и тихий отель, электронный ключ на карточке, сейф и wi-fi в номере, хорошие завтраки (капучино заказывали через официанта). Вот только холодно и влажно было в номере, кондиционер просто не работал. Да и под синтетическим одеялом спать было не слишком комфортно.

Рядом с отелем был и "Макдональдс" (в том числе как пункт сбора африканцев), а на самом вокзале - супермаркет "Despar", где мы по вечерам закупали фруктовые соки и полюбившиеся нам готовые трамедзини - треугольники с разнообразной начинкой.

 

  Достопримечательности Падуи

 

После приезда в Падую мы отправились к центру, вдоль Корзо дель Пополо, в сторону Капеллы дельи Скровеньи. Светило солнце, но дул сильный и холодный южный ветер (сирокко). Погуляв в парке и подойдя к музею капеллы, выяснили, что билеты нужно было заранее заказывать в интернете на определенный сеанс. Или снова прийти к 17 часам, когда появятся в продаже билеты на дополнительные вечерние сеансы. Хорошо, до 17 было время, вернулись в отель, чтобы одеться потеплее.

В 17 взяли билеты на сеанс в 19 часов. В оставшееся время сделали небольшой круг по центру под непрерыным дождем, посмотрев на главные площади: Сначала:
- площади Пьяцца делла Фрутта с башней Торре дельи Анциани и дворцом Палаццо делла Раджоне;
- площадь Пьяцца деи Синьори с Часовой башней;
- площадь Пьяцца Капитаньято;

На площади Дуомо, рядом с Кафедральным собором, находится весь расписанный изнутри баптистерий (вход - 3 евро). После него собор выглядел большим, но скучным.

Возвращаемся в музей через площадь Пьяцца делле Эрбе и галерею Палаццо делла Раджоне, мимо кафе "Педрокки":

В вестибюле музея мы долго сидели среди групп галдящих школьников и ожидали начала сеанса. Наконец, контролерша послала нас к входу в капеллу. Там ждем сеанса перед входом, затем смотрим итальянский фильм о капелле, после чего всю группу запускают внутрь. Конечно, вся капелла, с фресками Джотто, производит сильное впечатление. Но нужно было бы заранее найти в интернете ее подробное русское описание.

У нас еще был целый день в воскресенье для знакомства с Падуей по следующему маршруту:
- Палаццо Бо - с анатомическим театром тоже по сеансам, но туда не стали записываться;
- Палаццо Морони (Городской Совет);

- Палаццо делла Раджоне - огромный музейный выставочный зал с расписанными стенами и деревянным конем внутри;

- Пьяцетта дель Гетто, где проходила ярмарка цветов;
- Пьяцца Антеноре с саркофагами;
- Площадь Пьяцца дель Санто (то есть площадь Святого, имеется в виду Св. Антоний).

Пока в базилике Сант'Антонио шла воскресная служба, мы посетили (за отдельную плату) Ораторию Сан Джорджо и Сколетто Братства Св. Антония.

Затем - осмотр базилики, с очередью в Капеллу Реликвий внутри. А вот значительно более длинною очередь на поклонение Святому (Св. Антонию) мы пропустили.

Следующая достопримечательность - площадь Прато делла Валле с многочисленными статуями вокруг.

Рядом с площадью находится Базилика Санта Джустина, но было видно, что она закрыта, и мы отправились к замку с высокой башней, используемой как обсерватория.

Затем вернулись к Сант'Антонио, посетив небольшую церковь поблизости, и далее - в базилику Санта Джустина.

К этому времени выглянуло солнце, и мы на обратном пути с удовольствием зашли в Ботанический сад, небольшой, но хорошо обустроенный. В нем огромная оранжерея с тропическим и субтропическим отделами, там пришлось снимать куртки, настолько хорошо отрабатывался африканский климат внутри.

Обратно пошли пешком, чтобы снова заснять базилику Святого и Палаццо делла Раджоне, теперь уже на солнце. Затем, по дороге в отель, прокатились на удивительном однорельсовом трамвае, который ходит по выделенной линии в центре Падуи. Конечно, это контактный рельс внизу, трамвай ездит на шинах, и его трясет даже больше, чем любой автобус.

В последний день у нас был еще один выход в город, через ворота Порта Молино.

И еще раз - центральные площадях Падуи.


 

  Венеция (05 и 06.04.2019)

 

Конечно, Венеция была главной целью всего путешествия. Я запланировал туда два выезда из Падуи, хотя и этого оказалось недостаточно, слишком много в Венеции достопримечательностей.

Первый день прошел по маршруту Канал Гранде - Дворец Дожей - собор Сан Марко - Музей Коррер, далее к Арсеналу, базилике Санти Джованни и Паоло, набережной Фондаменто Нова и к вокзалу через мост Понте делле Гулье.

Не сразу, но все-таки я нашел пункт продажи городских билетов на вокзале Санта Лючия в туристическом инфоцентре. Там мы взяли комплексные билеты для посещения основных музеев и церквей Корус, а также 2 карты Сити Пасс на 48 часов. Все это вылилось в огромную сумму 139.80 евро. Нужно ли было? В Венеции самый дорогой в мире общественный транспорт - это только катера-вапоретто со стоимостью проезда 7.5 евро. Машин и велосипедов в центре Венеции нет! Зато по узким улицам и крутым мостикам вперемежку с туристами с колесными чемоданами доставщики возят свои телеги на шинах. А каналы забиты рейсовыми и грузовыми катерами, вокруг них и в узких канальчиках множество гондол с туристами.

У нас получилось 3 основных рейса на вапоретто и еще 2 раза мы подъезжали на катере из-за собственной усталости. Вместо гондолы - один раз использовали трагетто для переправы. То есть Сити Пасс (30 евро) оправдался. А сверхдорогие музеи - пожалуй, тоже оправдались, поскольку они впечатляли своими размерами и роскошью.

Итак, вначале, пока еще шел дождь, мы сели на вапоретто №1 и поплыли по Каналу Гранде, с частыми остановками у причалов на противоположных берегах. Путь занял 40 минут, постоянно выгружались-загружались пассажиры, многие с большими чемоданами. Стоя по центру у перил, можно было фотографировать бесчисленные палаццо по берегам, церкви, узкие канальчики по сторонам.

Наконец, приплыли к пристани Сан Марко - Заккария. Здесь, уже без дождя, среди толп туристов, проходим к входу в Дворец Дожей. Комплексный билет позволил мимо огромной очереди в билетерию пройти прямо на вход.

Дворец Дожей был великолепен. Роскошные золотые потолки, огромные картины, прославляющие историю Венеции...

Также весь в золотой мозаике и собор Сан Марко. Внутри, правда, пришлось 3 раза платить отдельно за Сокровищницу, Пала д'Оро, галерею. А вот на кампанилу Сан Марко мы не пошли, так как я собирался позже смотреть панораму с острова Сан Джорджо.

После собора - музей Коррер с интерьерами наполеоновской эпохи. Там же, в Арт-кафе, и пообедали.

Теперь у нас начался длинный маршрут по районам Кастелло и Каннареджо:
- Славянская набережная;

- церковь Сан Заккариа - оказалась закрыта;

- церковь Сан Джорджо деи Гречи;

- церковь Сан Джованни ин Брагора - тоже закрыта;
- вид на церковь Сан Мартино;

- вид на Арсенал и на Пирейского льва перед ним;

- Скуола Далмата деи Санти Джорджо э Трифоне, с великолепными росписями внутри, за отдельную плату;
- вид на церковь Санта Джустина;

- площадь Кампо Санти Джованни э Паоло с конным памятником кондотьеру Коллеони;
- базилика Санти Джованни э Паоло;

- Скуола Гранде ди Сан Марко с позолоченными потолками;

- церковь Санта Мария Формоза;

- госпиталь Сан Джованни э Паоло - заскочили по необходимости;

- набережная Фондаменте Нова, по которой любил гулять Бродский;
- церковь Иезуитов с зелеными деревьями в кадках прямо в главном нефе;

- улица Страда Нова.

Уже было 18 часов, пора выбираться на вокзал, поэтому остаток маршрута пришлось урезать:
- Дворец Ка' д'Оро - только лишь заглянули во двор через решетку;
- вид на церковь Санта Фоска;
- вид на церковь делла Маддалена;

- площадь Кампьелло Л'анконета
- улица Рио Тера Сан Леонардо;

- мост Понте делле Гулье;
- вид на церковь Сан Джеремия;
- церковь Скальци, это уже рядом с вокзалом.

А вот маршрут второй поездки в Венецию на следующий день, теперь по районам Санта Кроче - Дорсодуро - Сан Поло - Сан Марко, с завершением на колокольне базилики на острове Сан Джорджо Маджоре:
- снова церковь Скальци;
- мост Скальци;
- вид на мост Конституции.

- церковь Сан Николо да Толентино;
- церковь Сан Панталон - должна была открыться в 9:30, но не открылась;

- площадь Кампо Санта Маргерита;
- вид на Скуолу Гранде деи Кармини - открывается в 11, но мы пришли раньше и больше не возвращались;
- вид на церковь Санта Мария деи Кармини;
- канал Рио деи Кармини;

- церковь Сан Николо деи Мендиколи, самая западная точка маршрута;
- церковь Сан Раффаэле Арканджело;

- вид на церковь Сан Себастьяно;
- вид на церковь Сан Барнаба;

- дворец Ка' Редзонико - Музей венецианского XVIII века;

- площадь Кампо Сан Тома;

- базилика Санта Мария Глорьоза деи Фрари, самая почитаемая в Венеции;

- церковь Сан Рокко;
- Скуола Гранде ди Сан Рокко;

- площадь Кампо Сан Стин;

- музей в Палаццо Мочениго.

Уже надоело ходить пешком. Поэтому на причале у церкви Сан Ста на Канале Гранде мы сели на вапоретто №1 и проплыли 2 остановки, до рынка Риальто. И вот дальнейший маршрут:
- рынок Риальто;

- церковь Сан Джакомо ди Риальто (как музей музыки с инструментами);

- мост Риальто;
- площадь Сан Бартоломео;

- вид на церковь Сан Сальвадор в строительных лесах.
- мост Понте дель Лово;
- площадь Сан Лука.

Возле площади Сан Лука мы почувствовали неоходимость остановиться и пообедать. Нашли остерию Леон Бьянко, взяли венецианскую рыбу (sardelle) в томатном соусе с полентой - такое впечатление, что там была смесь калмара с мелкой рыбешкой.


Продолжили поход по Венеции:
- площадь Манин с памятником;
- лестница Скала Контарини дель Боволо с панорамным видом сверху на крыши Венеции;

- вид на театр Ла Фениче;
- церковь Санта Мария дель Джильо;

- церковь Сан Маурицио;

- площадь Санто Стефано с памятиком Николо Томмасео;
- церковь Санто Стефано;

- концертный зал в церкви Сан Видал;
- вид на Палаццо Кавалли Франкетти (Художественная галерея);
- мост Академии.

Снова надоело ходить пешком, и от ближайшего причала Академии проплыли еще 2 остановки до Санта Мария делла Салюте.

Церковь Санта Мария делла Салюте - как большая круглая ротонда. От нее я настоятельно предложил дальше воспользоваться переправой на другой берег Канала Гранде. Причал (мостки) для трагетто был неподалеку. Стоимость переправы - 2 евро с каждого. Пришлось подождать, когда наберется народ на нашей стороне. После этого два паромщика подогнали с другого берега свою лодку с загнутыми носами, похожую на большую гондолу. В лодке поместились 14 пассажиров, всем предложили сесть на борта или скамейки в носу и корме. В общем, это был микрозаплыв с разворотом через канал на супергондоле, всего за 2 минуты.

Дальше мы пошли к причалам Славянской набережной, заглянув в церковь Сан Моизе, закрытую снаружи строительными лесами.

Ждем вапоретто №2, чтобы переплыть 1 остановку на остров Сан Джорджо Маджоре. Там уже народ собирался на концерт в одноименной базилике. Но мы еще успели проскочить через нее к кампаниле с лифтом, чтобы увидеть сверху панораму всех островов, на которых расположена Венеция.

Обратно с острова Сан Джорджо Маджоре - тоже на вапоретто №2, в обход через широкий канал Джудекка и далее к вокзалу.

 

  Феррара (08.04.2019)

 

Феррару я оставил на понедельник, так как там в этот день недели открыт для посещения замок, в отличие от выходных главных музеев в других городах. Туда - на скоростном региональном поезде за 1 час и 6.90 евро, обратно на "Italo" за 33 минуты и 9.90 евро. Отличие Феррары в том, что она находится в регионе Эмилия-Романья (а не Венето, как Падуя и Верона). На подъезде к Ферраре пересекаем реку По.

Вот маршрут в Ферраре:
- по Виале Кавур выходим в центр;
- вид на церковь Сан Доменико;

- подходим к замку, но его посещение откладываем на конец маршрута, чтобы успеть в базилики, открытые утром до 12:30;

- вид на церковь Сан Карло;
- двор-ротонда Фоскини;
- площадь Пьяцца Савонарола;

- Пьяцца дель Муничипио - это квадратный двор в Палаццо Муничипале;

- Палаццо Муничипале (городская администрация). У меня были отмечены два исторических зала в этом дворце. Понимаемся по лестнице, и я спрашиваю, как можно увидеть Зал д'Аренго. Местная служащая очень любезно направляет нас к нему. Также и с комнаткой Герцогини - уже другой работник просто провел нас к помещению, открыл запертые двери. И все это совершенно бесплатно и доброжелательно.

Дальше мы подходим к Кафедральному собору, но он закрыт на реставрацию и фасад затянут сеткой. Вот, к сожалению, я не удосужился тогда сфотографировать собор с бокового фасада, больше похожего на большой амбар. Сначала мешало солнце точно над колокольней. А потом просто забыл вернуться на эту площадь.

Не работал из-за понедельника и Музей Кафедрального собора в бывшем монастыре напротив.

Продолжаем маршрут:
- вид на церковь Сан Паоло;
- средневековая улочка Арок (Виа делле Вольте), покрытая булыжником;

- библиотека Ариостеа - Палаццо Парадизо с надгробием Ариосто внутри. Также я прошу посмотреть на интерьеры - нам сразу разрешают, и мы, стараясь не шуметь (там было много студентов-читателей), проходим через исторические залы к пышному памятнику из цветного мрамора.

Идем дальше:
- базилика Санта Мария ин Вадо;
- часть городской стены - балуард Сан Томмасо.

Теперь двигаемся в обратном направлении:
- базилика Сан Франческо, у нее ползала закрыто на реставрацию;

- музей Каза Ромео с коллекцией старых фресок;

- вид на церковь Санто Спирито;
- проходим мимо Ботанического сада Университета;

- вид на Алмазный дворец. Это Национальная галерея, не должна была работать в понедельник; а что там было открыто, я не понял. Но нам пора обедать, а потом идти в замок.

Для обеда нашли кафе при входе в Палаццо Муничипио, с другой стороны это оказался ресторан. Там нас встретила русскоязычная официантка, с ее помощью мы взяли местное блюдо, очень специфичное - солено-маринованное мясо с картофельным пюре.

В замке осматриваем сначала подвалы с бывшими камерами узников, висячий сад с апельсиновыми деревьями в кадках, все усыпанные апельсинами.

Потом парадные залы, во многих установлены большие зеркала для разглядывания потолков.

Мы еще дополнительно к стандартному билету взяли билеты на башню с видами на окружающие замок городские крыши.

После замка осталось сходить к речке - старому рукаву реки По. А затем к монументальному акведуку, памятнику архитектуры 1930-х годов.

На обратном пути из окна "Italo" я смог заснять несколько видов Эвганейских холмов - единственных возвышенностей возле Падуи. Там есть несколько исторических вилл, но съездить к ним не удалось, мы в конце пребывания в Падуе отправились в другую сторону, на более знаменитую виллу Пизани в Стра.

 

  Виченца (09.04.2019)

 

В этот день были обещаны прохлада и дожди, мы запаслись зонтиками и поехали в Виченцу - город архитектора Палладио. Достаточно близко от Падуи, всего 24 минуты на региональном поезде.

С вокзала сначала отправились к древней базилике Санти Феличе э Фортунато. Внутри темнота, никого нет, освещены только алтарь с фреской и кусочки старого мозаичного пола в углублениях.

Дальнейший маршрут под дождем:
- сквер Джардини Салви с видом на Лоджию Валмарана;
- площадь Кастелло с видом на башню Торрионе ди Порта Кастелло;

- церковь Сан Лоренцо;

- вид на Палаццо Вальмарана-Брага (очень напоминает петербургскую архитектуру начала XX века, хотя само из XVI века);
- Кафедральный собор Санта Мария Аннунчата;
- площадь и памятник Палладио.

Мы вышли к Базилике Палладиана. С северной стороны - Пьяцца деи Синьори с Лоджией деи Капитаньято и высокой и тонкой, как спица, башней Торре Биссара. С южной стороны - Пьяцца делле Эрбе и толстая башня Торре дель Торменто. На площадях функционирует палаточный базар. Сама базилика закрыта для посещения, откроется только 18 апреля.

В это время дождь превратился в настоящий ливень, пришлось прятаться в ближайшем кафе и заодно пить кофе.

Через час двинулись дальше, причем дождь кончился. Смотрим:
- колонны на площади Пьяцца деи Синьори;
- церковь Сан Виченцо;

- церковь Сан Микеле или деи Серви;
- вид на церковь Сан Гаэтано.

Дольше покупаем комплексный билет и посещаем:
- церковь Санта Корона (раз за деньги, значит внутри все освещено);

- Археологический музей;

- Музей в Палаццо Леони Монтанари;

- Музей - Театро Олимпико;

- Городской музей в Палаццо Кьерикати.

Затем продолжили прогулку по городу:
- ворота Порта Санта Лючия;
- вид на церковь Санта Мария ин Арачели;
- парк Кверини;

- Палаццо Тьене;
- Палаццо Барбаран да Порто;
- снова площади Пьяцца деи Синьори и Пьяцца делле Эрбе, теперь уже свободные от рыночных палаток;
- вид на реку Ретроне;

Мы вышли к вокзалу около 15 часов, и я решил вместо Падуи поехать дальше, примерно столько же по расстоянию (в пути 24 минуты), но севернее, в Читтаделлу.

 

  Читтаделла (09.04.2019)

 

Читтаделла знаменита своим кольцом городских стен, сохранившихся с XIII века, на которых обустроен круговой проход для туристов. В принципе, больше ничего интересного там и нет. После приезда мы пошли так:
- южные ворота Порта Падова, с видом на башню Торре ди Мальта;

- церковь Санта Мариа дел Торрезино - в ней в это время монтировалась выставка пожарных касок;
- Кафедральный собор;

- ворота (восточные) Порта Тревизо.

Затем мы обошли четверть круга стены снаружи крепостного рва и внутри северных ворот Порта Бассано нашли вход в музей. В музее небольшая экспозиция и выход на стену.

Мы прошли восточный полукруг стен до башни Торре ди Мальта. Там тоже была экспозиция с манекенами в средневековых костюмах. Особенно запомнилась фигура еретика. Из башни поднялись наверх, на смотровую площадку, с видом на весь городок внутри стен, а также на церковь Санта Мариа дел Торрезино.

Нам предлагали еще пройтись по западному полукольцу стены и вернуться обратно, так как в конце там участок был закрыт на реставрацию. Но мы решили, что хватит, и со смотровой площадки поехали на лифте вниз.

После этого - обед в кафе и обратно на вокзал. Теперь уже в Кастельфранко-Венето. Совсем рядом, всего 14 минут на поезде.

 

  Кастельфранко-Венето (09.04.2019)

 

В Кастельфранко-Венето мы приехали уже около 19 часов. Но посещать ничего не нужно было - музеев нет, собор уже закрылся. Только внешний осмотр живописного городка и, самое главное, стен с башнями по его квадратному периметру:
- церковь Санта Мария делла Пьеве, рядом с вокзалом;

- вид на юго-восточную башню, памятник Павшим возле нее и скульптуры по эту сторону крепостного рва;
- часовая башня Торре Чивика, перестроенная из восточных ворот крепости;

- центральная улица Виа Франческо Мария Прети внутри крепости;
- закрытый Кафедральный собор.

Затем мы вышли из крепости через остатки западных ворот и стали огибать ее снаружи по часовой стрелке.

Стены крепости местами не сохранились, зато остались четыре высокие угловые башни со странными завершениями, перестроенные восточная и южная башни, последняя - как колокольня собора. Возле северо-восточной башни увидели еще памятник Джорджоне. А также красивый фронт домиков напротив северной и восточной стен крепости.

На этом завершилось комплексная поездка "3 города за 1 день". Оставалось только приехать в Падую на поезде за 28 минут.

 

  Стра (10.04.2019)

 

Виллу Пизании в Стра, недалеко от Падуи, я еще раньше случайно нашел в Интернете и решил, что туда стоит съездить. Вилла чем-то похожа на Стрельну, это большой дворец с усадьбой и каналом посередине. Туда мы отправились на автобусе 53E от автовокзала Падуи, время в пути 31 минута, еще 15 надо идти к входу во дворец. Погода стала благоприятной, выглянуло солнце, потеплело.

Дворец оказался просто огромный, с многочисленными интерьерами, включая спальню Наполеона. Можно найти информацию об исторических встречах известных деятелей на этой вилле. Сейчас она является музеем.

Кроме дворца и канала с фонтаном, на вилле представляет интерес зеленый лабиринт. Мы в нем немного заплутали, пока добирались до центральной башни. Обратно было легче, мы пристроились за мужчиной, которым с башни кто-то руководил, куда поворачивать. К тому же некоторые тупиковые ходы там все же были перекрыты веревками. В общем, выбрались и пошли дальше, в павильончик на островке среди парка, лимоно-апельсиновый сад, чрезвычайно красиво усыпанный фруктами (но подобранный апельсин оказался практически несъедобным), эффектный павильон конюшни на другом конце канала и кафе неподалеку.

В самом Стра смотреть было нечего, кроме современного собора с залом шестиугольной формы и со старой колокольней. Оставалось ждать обратного автобуса.

 

  Неделя в Вероне (11-18.04.2019)

 

Верона была базой второй недели путешествия. Мы поехали туда из Падуи на обычном поезде Венеция-Верона, за 1 час, поскольку скоростные (за полчаса) были дороже в 3 раза. Посадка проходила в ажиотаже из-за большого числа пассажиров, ждущих этого поезда. Тем не менее, удалось сесть вдвоем, с чемоданом в проходе.

Отель в Вероне я также выбрал ближайший к вокзалу четырехзвездный - "Leon d'Oro". Он выглядит солидно и современно, там все время проходят разные конференции. Большие ресторан (его мы посетили сразу после приезда) и зал для завтраков, просторный номер с электронным ключом, сейфом и wi-fi, также поначалу было холодно, но потом мы включали кондиционер и он даже поднимал градусы. В конце срока, правда, стало теплее, поскольку погода улучшилась, и солнце по утрам стало греть комнату. Но одеяло опять было синтетическое. И ванная, роскошная на вид, но с мрамором вокруг неудобных умывальников, заливаемым лужами после каждого мытья рук...

Все-таки местоположение отеля было не очень удобное. 12 минут ходьбы от вокзала, но нужно перебегать 2 дороги с интенсивным движением по короткому зеленому сигналу сфетофора, сразу же преключающегося на желтый. К тому же вокруг отеля ничего не было, ни кафе, ни магазинов. И привокзальная площадь - это огромная автобусная станция с перронами, но без супермаркета. За продуктами приходилось ездить дальше к центру Вероны, покупая автобусные билеты по 1.20 евро.

 

  Достопримечательности Вероны

 

В первый день после возвращения в Верону и обеда в ресторане отеля, мы отправились по такому маршруту:
- площадь Порта Нуова. На ней одноименные ворота были полностью закрыты тканью для реставрации. Но справа по тротуару - небольшой памятник;
- церковь Сантиссима Тринита ин Монте Оливето - была закрыта;

- Музей фресок и гробница Джульетты;

- башня и крепостная стена на Виа Паллоне;

- церковь Сан Фермо Маджоре. Мы купили комплексные билеты на посещение четырех главных музейных церквей Вероны, Сан Фермо Маджоре стало первой отмеченной. В ней - древняя нижняя церковь и средневековая верхняя, богато украшенная по стенам внутри и с крышей в виде перевернутого киля корабля. К билетам можно бесплатно брать аудиогид, в том числе на русском языке. Очень подробный рассказ, но я больше занимался фотосъемками.

Затем:
- раскопки на улице Виа Леони;
- ворота Порта Леони;
- дом Джульетты с неимоверной толпой туристов во дворе. Мужики лапают статую Джульетты, а дамы периодически прорываются на балкон дома-музея, чтобы другие фоткали их в историческом месте;

- площадь Пьяцца делле Эрбе.

На площади: рынок, здание Домус Меркаторум, фонтан Мадонны, колонна Сан Марко, палаццо Маффеи (закрыт тканью для реставрации), высоченная башня Торре деи Ламберти. Мы сразу взяли билеты и поднялись наверх на лифте, чтобы увидеть и запечатлеть панораму крыш Вероны. А вот в оплаченную Галерею современного искусства со двора мэрии (Комуны) не попали, ее двери в 17:26 уже были закрыты.

От башни направо под аркой с подвешенной костью (Арко делла Коста) идет проход на площадь Синьории (Пьяцца деи Синьори). Там мы увидели статую Данте Алигьери, Лоджию дель Консильо, Палаццо Кансиньорио с башней.

Обратно мы идем через Ворота Порта Борсари, посещаем кафе рядом с ними. Далее - площадь Пьяцца Бра с видом на Арену и памятник королю Витторио-Эмануэлю II. Затем назад в отель по Корзо Порта Нуова.

В последующий период погода в Вероне была пасмурной и ветреной, и мы 2 дня подряд ездили в солнечные Альпы, в города Тренто и Больцано. Однако все равно простудились и следующее воскресенье лежали в отеле и занимались самолечением. Я к тому же бегал 3 километра за район выставок в единственную работающую аптеку.

Но вечером ветер немного стих, и я поехал на автобусе в район за реку Адидже, чтобы посмотреть на 4 церкви, которые в начале следующей недели окажутся закрытыми:
- Санти Надзаро э Челсо;

- Санта Мария ин Органо;

- Сан Джованни ин Валле;

- вид снизу на Римский Театр (не заходил внутрь), вид на мост Понте Пьетра и на Кафедральный собор через реку Адидже;

- Сан Джорджо ин Браида.

Во всех этих церквях экскурсоводы бесплатно давали подробные пояснения об истории, интерьерах, святынях, но на итальянском языке. Я понимал не более 50 процентов слов, поэтому трудно было связать все в единое целое. Обратно к вокзалу уехал на автобусе от площади Пьяцетта Санта Мария ин Соларо.

Большую экскурсию по Вероне мы запланировали на понедельник - в этот день недели основные музейные церкви работают с утра, музеи в Старом Замке и на Арене - с середины дня. Погода улучшилась, самочувствие тоже. Для облегчения жизни купили автобусные билеты на целый день (по 4 евро).

Сначала мы приехали к воротам Порта Борсари и оттуда вышли через площадь Пьяцца делле Эрбе к музейной церкви Сант'Анастасия.

Дальше - к Кафедральному собору. Но он был закрыт для проведения службы. Она должна была закончиться через час, поэтому мы прогулялись по небольшому кругу через мост Понте Гарибальди, Замок Сан Пьетро (с подъемом/спуском в кабинке фуникулера), мост Понте Пьетра.

Комплекс Кафедрального собора включает баптистерий Сан Джованни ин Фонте, церковь Санта Елена и собственно собор Санта Мария Матриколаре. Между ними - законсервированные раскопки. Я уже не помню, чем там восторгался, все эти интерьеры смешались в голове.

Осталась последняя музейная церковь Сан Дзено Маджоре. Гугл показал к ней маршрут на автобусе от моста Понте делла Виттория. Но я не рассмотрел как следует этот белый маршрут на белом фоне, в результате мы сели на автобус в другую сторону. Когда я понял (по карте того же Гугла), что едем куда-то не туда, пришлось выйти и пересесть на обратный автобус.

В общем приехали, пофоткались в Сан Дзено Маджоре, пошли обедать в ближайшей остерии, затем отправились пешком в замок Кастельвеккьо.

Сначала, конечно, мы прогулялись по мосту Скалигеров.

Потом - музей в замке, посещение залов, башни и стен. После выхода их замка смотрим на древнеримскую Арку Гави.

Теперь двинулись к Арене. Конечно, она не римский Колизей, и снаружи выглядит низенькой, тем более что от внешнего высокого периметра остался только маленький кусочек. Но внутри это как большой стадион, поле (партер для спектаклей) как бы опущено ниже уровня площади. На открытых трибунах много туристов, на закрытых рабочие что-то монтируют, в общем, жизнь кипит.

После Арены зашли в ближайший супермаркет "PAM" и поехали в отель.

Вечером я решил закупить еще продуктов (треугольников трамедзини) в "PAM"-е и заодно пройтись по центральным улицам.

Финальная прогулка по центру Вероны у нас состоялась в последний день, после приезда из Сирмионе. Также на автобусе мы подъехали к площади Пьяцца Бра, затем прошлись по главной пешеходной улице Виа Джузеппе Мадзини, с отполированными до блеска плитами, до площади Пьяцца делле Эрбе. Обратно через пустые и узкие улочки до моста Понте делла Виттория.


 

  Тренто (12.04.2019)

 

Знакомство с итальянскими Альпами и регионом Трентино - Альто Адидже мы начали с поездки в Тренто. Туда из Вероны идет местный поезд, дорога занимает 1 час. Погода на месте была обещана солнечной (в отличие от Вероны).

Очень скоро по обе стороны долины реки Адидже возникают высокие горы, еще пока прикрытые облаками. Видны городки с церквями, замки на холмах, поля и посадки на плоском дне долины.

И вот мы прибыли на вокзал Тренто. Начинаем маршрут:
- памятник Данте в сквере у вокзала;
- вид на церковь Бадья ди Сан Лоренцо;

- башня Торре Ванга;
- базилика Санта Мария Маджоре;

- площадь Дуомо, над которой раздавался колокольный звон собора;
- Кафедральный собор Сан Виджилио.

В соборе какая-то воинская часть готовилась к мессе. Военные в парадной форме, полиция, почетный караул у входа. В общем, мы постарались успеть посмотреть интерьер до начала церемонии.

На площади также выделялись фонтан Нептуна, Палаццо Преторио с башней Торре Чивика, Каза Балдуини - дом с фресками на уличной стене.

Дальше по улице Виа Родольфо Беленцани мы видим еще дома с фресками - Палаццо Альберти Колико и Палаццо Тун. Доходим до церкви Сан Франческо Саверио.

Продолжаем:
- улица Виа делле Орне;
- Палаццо Кацуффи;
- церковь Петра и Павла;
- Галерея Леджионари Трентини;

- Палаццо Сальвадори.

Теперь мы подошли к главной достопримечательности - замку Буонконсильо. В кассе купили билеты в замок и дополнительно на башню Торре Аквила (на сеанс через полтора часа).

Посещаем основные части замка:
- Старый замок (XIII-XV века, возле башни, сама башня закрыта);

- Венецианская лоджия с видом на город;

- Джунта Альбертиана (XVII в.) с коллекцией фресок. После этого вышли во внутренний двор с романской лоджией.

- Большой дворец (Магно Палаццо, XVI в., резиденция герцога Бернардо Клеса).

Рядом несколько залов, где мы с удивлением увидели портрет нашего Павла I

Наконец, служащая собирает в лоджии группу и ведет ее в башню Аквила через залы с картинной галереей. Проверяются билеты и раздаются аудиогиды, но русского языка там нет, и мы их не берем. Затем через переход по верху стены - прямо в башню.

Башня Аквила знаменита циклом фресок "Двенадцать месяцев" (XIV в.), изображающих жизнь во все времена года, как правителей, так и простого народа. Реально там 11 месяцев, март пропал после перестройки винтовой лестницы в углу башни. В полной тишине все слушают разъяснения в аудиогидах. Ну а я просто фотографирую, разбираться буду потом с помощью интернета.


Закончив разглядывать фрески башни, возвращаемся и выходим из романской лоджии вниз, в сад замка. Можно заглянуть и в тюремные камеры.

После замка мы вернулись в баше Торре Ванга, перешли виадук через железную дорогу. Впереди - мост через Адидже, направо высокая церковь Сант'Аполлинаре в альпийском стиле и над ней скальная горка Досс Тренто (или Монте Веррука) с мавзолеем и Историческим музеем альпийских военных частей Италии. Но уж очень не хочется подниматься туда по крутому склону.

Зато слева, на этой же стороне реки, нижняя станция канатной дороги наверх, на панорамную террасу Сарданья. И она работает! Конечно, мы поехали на канатке.

Сверху вид на город, горы и долину в южную сторону.

А на север вид закрыт, и в том направлении какая-то большая стройка не дала возможности никуда пробраться. Так что едем обратно, и я пристроился с фотоаппаратом к стеклу окна кабинки

Мы вернулись на Домскую площадь и устроились обедать в кафе прямо у дома Каза Балдуини с видом на фонтан Нептуна.

До поезда еще было время. Пошли смотреть на дворец Палаццо делле Альбере. Но современное искусство внутри за большую цену нас не заинтересовало.

Обратная дорога - с видами на замки и горы уже при другом освещении. Вот только устроиться в поезде было труднее, потому что он шел со станции Бреннеро у перевала возле границы с Австрией.

 

  Больцано (13.04.2019)

 

Больцано (или Боцен по-немецки) находится еще дальше, чем Тренто, время в пути - 1 час 40 мин. Это тоже регион Трентино-Альто Адидже. Я, хоть и не люблю так долго ездить, но все равно счел необходимых совершить поездку в еще более далекий альпийский регион, тем более отличающийся по языковым и культурным традициям.

Чтобы оставить себе больше полезного времени в Больцано, мы решили поехать местным поездом, идущим до Бреннеро, в 7:50 утра. Завтрак в отеле начинался в 7 утра, так что вполне можно было успеть добежать до вокзала. Швейцарский прогноз погоды обещал там еще больше солнца, чем в предыдущий день.

Дорога до Тренто уже была знакома нам. Дальше пошли похожие горы с новыми городками и замками.

После приезда в Больцано начали прогулку:
- Фонтан с лягушками (Фонтана делла ране) напротив вокзала;

- площадь Вальтерплатц;
- Кафедральный собор Дом Мария Химмельфарт с цветной крышей;

- церковь монастыря Капуцинерклостер;

- церковь Доминиканеркирхе с расписанной фресками капеллой.

Затем мы углубились в старый город, сначала по улице Виа Йоханн Вольфганг Гёте. В городе - неширокие и криво поставленные дома, зачастую с картинами на стенах, галереями в нижних этажах и с башенками. Это вам не массивные итальянские палаццо.
На перекрестке с Виа Музео - Виа деи Портичи находится фруктовый рынок. Тут же миниатюрный фонтан Нептуна.

Пошли направо между галереями Виа деи Портичи. Впереди достопримечательность - Меркантиальмузеум (Палаццо Меркантиле). Свободно заходим внутрь, потом на второй этаж, где находится исторический зал собраний. Внутри ходит немецкая экскурсия. Мы же ничего не понимаем и просто делаем снимки. И также бесплатно уходим.

Затем мы выбрались к зданию ратуши (Ратхаус или Муничипио). Я почему-то пропустил достопримечательность - Каза делла Пеза (Ваагхаус). Тут одна местная русскоязычная жительница начинает нам советовать, как ее найти, что смотреть дальше, как подняться на панорамную башню в Городском музее. Спасибо, но у меня Гугл еще работал. Делаем небольшой круг, и видим, что Каза делла Пеза (Важня по-русски?) вся в строительных лесах.

Теперь надо выйти к Францисканскому монастырю, для чего пользуемся узенькими проходами между параллельными улицами. Заходим в церковь. Потом на улице я рассматриваю свой маршрут с картинками и не понимаю, где же у этой церкви колокольня, без спутникового режима карты, который я не включал, это оказалось невозможно определить.

Дальше следуют Мемориальный парк Мариенплатц и церковь Сакре Куоре.

Теперь пора посещать замки. Мы постепенно выходим к живописно расположенному замку Мареччо. Но у входа стоит щит с надписью, что в этот день он не принимает туристов. Без объяснения причин.

Пошли на север, по парку в сторону замка Рункельштайн, до которого достаточно далеко. Парк кончился, и тут надо бы перейти на противоположную сторону реки Талвера. Но мы пошли по маршруту, проложенному Гуглом, и попали на стройку с надписями о том, что проход пешеходов запрещен. Но это была суббота, никого на стройке не было, техника стояла на местах, ворота открыты. Мы прошли трассу по этому берегу насквозь до подъема к замку, лишь слегка измазав обувь в грязи на разбитой грузовиками площадке.

Замок Рункельштайн (Ронколо) находится на горке. Он довольно компактный, состоит из трех корпусов с главной башней. Берем билеты и осматриваем фрески в главном и летнем корпусах, виды со стены на долину. Ну а затем обед в кафе в средневековой обстановке, причем за умеренную стоимость.

Но идти обратно пешком уже просто не хотелось. Я пошел в турофис/билетерию и попросил вызвать нам такси, чтобы поехать в еще один замок, Фирмиано, который тоже далеко, но совсем в другой стороне. Администраторша долго созванивалась и на итальянском, и на немецком языке, а потом сказала мне, что свободных такси нет. И тут же предложила искать такси в центре, а для этого уехать туда на бесплатной развозке, принадлежащей замку. Мы согласны, спускаемся вниз к мосту через речку, через пять минут приезжает микроавтобус с названием замка над окнами.

Ну а в центре тоже никаких такси нет, только таблички с телефонным номером для радиовызова. Что-то я не захотел этим пользоваться из роуминга. И пошли мы снова гулять по узким улочкам Больцано.

В конце концов, мы вышли к Городскому музею с башней. Там я прошу подняться наверх на лифте. Нас заверяют, что и лифт, и сам музей бесплатный, но музей с сокращенной экспозицией. В башне можно было открывать окна на все четыре стороны и снимать панорамы без помех. А картины в музее - мы уже как-то не воспринимали.

Надо было еще немного погулять до монумента Победы в I Мировой войне и в парке Петрарки с видом на горы.

Потом обратно в центр, потом к вокзалу на тот же поезд из Бреннеро, что и в предыдущий день, ну хоть он оказался в субботу более свободным, чем в предыдущий день.

Обратная дорога на поезде вплоть до Тренто проходила под солнцем, что позволило полюбоваться видами окружающих гор и еще раз заснять несколько замков.


  Мантуя (16.04.2019)

 

Вот Мантуя уже относится к региону Ломбардия. Долгое время, до XVIII века, Мантуя была независимым герцогством. Правители накопили большие богатства и культурные ценности, но последние герцоги-неудачники растранжирили все движимое имущество, осталось только недвижимое - дворцы, замки, церкви с богатыми росписями внутри.

Особенность Мантуи - водохранилища на реке Минчо (левом притоке По) составляют полукруг на севере, со средневековья они являлись естественной защитой города. А на юге был выкопан канал Рио.

В Мантую из Вероны мы добирались на местном поезде за 45 минут. Вокзал, управляемый компанией Trenord, поразил своей пустотой. Итак, наш маршрут:
- вид на канал Рио;
- церковь Сан Франческо;

- площадь Пьяцца Матильда ди Каносса с одноименным палаццо и церковью Мадонна дель Терремото;

- базилика Сант'Андреа;

- площадь Пьяцца делле Эрбе;
- Палаццо делла Раджоне с часовой башней и установленными на ней астрологическими часами. Там проходила какая-то выставка, но мы туда не пошли;
- ротонда Сан Лоренцо XII века;
- Палаццо Подеста - весь в строительных лесах;;

- площадь Пьяцца Сорделло;
- слева - Палаццо Бонаколси с какой-то выставкой;
- справа - Палаццо Дукале, вход в главный музей Мантуи;
- прямо - Кафедральный собор. Собор пятинефный, с длинными рядами колонн, хотя и не очень высокий. Классический фасад как бы приставлен к старому зданию; на картине во дворце, изображающей битву на этой площади, собор виден в менее грандиозном готическом обличии.

Итак, мы пошли в музей, среди множества групп итальянских школьников. Взяли комплексный билет, включающий Камеру супругов в Замке - но туда вход по сеансам, нам дали сеанс только на 16 часов. Хорошо, сначала пошли смотреть Палаццо Дукале (Герцогский дворец). В нем несколько корпусов и бесчисленное множество расписанных помещений, окружающих Старый двор (Корте Веккьо) и Новый Двор (Корте Нуово).

- Зал Мороне;
- Зал Императоров или Кариатид;
- Папский зал;
- Новая галерея;
- Зал лучников;

- Галерея зеркал;
- Комната Джудиты;
- Зал Лабиринта;
- Комната Гроджоло;
- Зал Амура и Психеи;

- Коридор деи Мори;
- вид на Почетный дворик;
- Коридор Санта Барбара (это переход из Корте Веккьо в Корте Нуово).

Большие залы замка (в Новом дворе):
- Зал Манто;
- вид из Зала Манто на лестницу Энеа (переход в замок Сан Джорджо);
- Зал Лошадей;
- Зал голов;

- Зал Трои с фресками, посвященными описанию Троянской войны по Илиаде Гомера;

- Кабинет деи Чезари;
- Зал деи Капитани;
- Зал деи Маркези;

После этого снова по коридору Санта Барабара вернулись в Корте Веккьо. Смотрим следующие залы:

- Лоджетта Санта Барбара;
- Комнатка деи Мори;
- Комната балконов;
- Зал зодиака;

- Залы гобеленов;

- Зал рек и вид из окна на Висячий сад (Старый двор).

Мы спустились вниз, осталось увидеть апартаменты Изабеллы д'Эсте (в Старом дворе).

После дворца мы вышли отдохнуть в сад на Пьяцца Лега Ломбардия. Дальше идем через площадь Пьяцца Санта Барбара с одноименной дворцовой церковью и площадь Кастелло с входом в Замок Сан Джорджо. От этой башни замка в 16 часов у нас назначено посещение Комнаты Супругов.

Обходим снаружи замок. Затем пошли по дамбе между Средним и Нижним озерами (водохранилищами на реке Минчо) для того, чтобы с другого берега увидеть так называемый "Профиль Мантуи". Профиль немного испорчен строительным краном и занавесями на одной из башен.

До сеанса в замке было еще много времени. А следующая достопримечательность, Палаццо деи Те, на другом конце города. Гугл подсказал маршрут туда на автобусе №4. Пока я искал остановку автобуса, добрались и до карманной крепости Рокка ди Спарафучиле.

Автобус подошел по расписанию. Мы проехали 10 остановок, затем еще прошли некоторое расстояние по Гуглу. Перед нами открылся парк с низким, но протяженным дворцом и со стенами, окружающими его двор. Перед входом множество групп школьников.

Берем билеты и начинаем осмотр помещений. Мебели и экспонатов нет, но зато расписные потолки и стены. В северном крыле выделялись Зал Лошадей и Зал Амура и Психеи, с изображением вакханалий на природе - наверняка это было любимым занятием местных герцогов во время отдыха в своем загородном палаццо.

В южном крыле Зал гигантов, весь расписанный сценами их спасения во время землетрясения.

После дворца мы нашли ресторан неподалеку, где попробовали местое блюдо - тортелли (типа пельменей) с начинкой из тыквы.

Теперь можно идти обратно в центр и далее к замку:
- мемориальная церковь Сан Себастьяно - была капитально закрыта;

- церковь Сан Барнаба - у ее дверей снимали видеоинтервью, и мы не пошли внутрь;

- канал Рио у Лоджии Джулио Романо-Фиш. Вдруг внизу в воде оказалась важно вышагивающая цапля! Куда она потом улетела, я как-то не заметил;

- Палаццо Андреани с большими лоджиями на нижнем этаже;
- и снова центральные площади с Ротондой Сан Лоренцо, Палаццо Подеста с часовой башней.

Мы отклонились направо и подошли к самой высокой башне Мантуи - Торре дельи Дзукатто. Налево - в парк к памятнику Виргилию. Затем Пьяцца Сорделло и Пьяцца Кастелло - к входу в замок, где стали ждать своей очереди в Комнату супругов (Камера деи Спози).

Когда попали туда, поднявшись во круговой лестнице и еще подождав перед ее дверьми, оказалось, что комната не такая уж большая. О фигурах на фресках надо знать историю. Зато перспективное изображение отверстия в крыше с ангелочками - это всемирно известный шедевр живописи.

Посещение замка получилось совсем коротким, и мы успели спокойно вернуться на вокзал по улицам Корзо Умберто I - Корзо Витторио Эмануэле II.

 

  Дезенцано дель Гарда (17.04.2019)

 

В последний день перед окончанием поездки, в хорошую солнечную погоду мы поехали на поезде к озеру Гарда. Сначала в Дезенцано, где в 10 утра открывается для посещения местный замок. В замке есть башня с проемами, закрытыми бликующими стеклами, и небольшая стена с проходом для туристов.

Затем спускаемся вниз с крепостного холма к центру города у озера. Посещаем Кафедральный собор. Рядом на площади какой-то молодежный праздник. В центре еще маленькая гавань, информационный центр для туристов, рестораны, прогулочная набережная.

Надо ехать в Сирмионе, билеты на автобус я взял еще на вокзале, И тут мне не повезло - нарвался на массовый сбой в Гугле. Он перестал строить маршруты с транспортом. Ну я еще раньше записал себе автобус №26, в инфоцентре нам подсказали, где найти его остановку. Пришли, автобус ходит 1 раз в час, и ждать его еще 40 минут. Ждем среди толп молодежи, никаких автобусов нет в обе стороны. Потом какие-то приходят и постепенно увозят подростков. Время отправления уже прошло, через 15 минут начинаем беспокоиться.

Рядом висит табличка такси с номером вызова, но через свое Теле2 в роуминге я получаю гудки "нет связи" домофонного типа. Осталось пойти снова в инфоцентр и просить их помочь. И вот через 5 минут такси подано и мы уезжаем. То есть из-за Гугла пострадали на 1 час и 23 евро.

  Сирмионе (17.04.2019)

 

Сирмоне сразу же поражает суровой мощью замка Скалигеров. Там нет каких-то интерьеров. Просто высокие стены с проходами под зубцами и еще более высокие башни с лестницами. Выбираешься наверх и любуешься видами гор вдали в дымке, озера, узкого перешейка.

Мы побегали по лестницам, и это сказалось почти сразу при выходе из замка. Еле доползли через городок до остановки паровозика. Микропоезд везет за 1.20 евро к остановке перед входом в гроты Катулло и спуском к пляжу Ямайка. Для меня посещение гротов получилось каким-то скомканным, успел увидеть не более половины руин. И пляжа внизу тоже почти не было, из-за повышенного после дождей уровня озера все каменный плиты ушли под воду.

На обратном пути устроились обедать в ресторан с румынским (или молдавским?) персоналом. Там взяли окуня из этого же озера (Гарда), также понравилось белое вино Le Poggie.

Ну и под конец выпало немного удачи. Вроде бы я захотел выйти к озеру, чтобы сделать еще снимки. Но в этом месте оказалась пристань, а у нее скоростной катамаран, готовый отплыть в Дезенцано. Мы быстро взяли билеты и прибежали на катер, который тут же отчалил. Осталось наслаждаться видом на Сирмионе с замком через фонтаны брызг от двух моторов катера.


Клюшник А.В.
Санкт-Петербург - 19.05.2019