Путешествия А.В.К.

Анталья

© Клюшник А.В.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

• Анталья • Термессос - пещера Караин - Дюденские водопады • Сиде - водопад Манавгат - Аспендос • Текирова - канатная дорога на гору Тахталы - Фазелис

Майская поездка на море в Анталью проходила в более прохладную и дождливую погоду, чем это было в предыдущий год в Аланье. Температура воздуха - 20-23 градуса, воды - 21, два дня шли дожди, временами это были ливни с сильным ветром. Так что зонтики пригодились, свитера тоже, особенно при поездке по канатной дороге на вершину Тахталы, где было всего 5 градусов. В остальное время вполне можно было гулять в обычной куртке.

Мы заранее выбрали себе отель Rixos Downtown Antalya прежде всего из-за его местоположения и отличных отзывов в Интернете. Взяли номер с террасой, и вид оттуда был на 5 с плюсом - город, море и вся цепь гор Бейдаглары. На террасе можно было и загорать, там стояли 2 шезлонга с зонтиком, вот только ветер пока еще был холодным. Номер был большим и нормально меблированным, хорошо работал Wi-Fi, немного смущал только процесс открытия/закрытия перекошенной двери на террасу и громкая музыка из ресторанов, не умолкавшая до 23:30.

Персонал в отеле - очень любезный и улыбчивый. Вот об организации отдыха мало было информации, например, что именно входит в нашу категорию питания (FB+) бесплатно. И в ресторане официанты тоже были очень любезны, но их просто не хватало на всех клиентов, приходилось долго ждать или ловить их, чтобы заказать простейшие напитки - чай, кофе. Я бы, например, посоветовал поставить в зал кофейные аппараты, и не было бы проблем хотя бы на завтраке. Ассортимент еды в ресторане также был вполне на уровне, мы только не совсем привыкли к турецким блюдам, закускам и сладостям.

Теперь об организации культурной программы. Мы выбирали турфирму ("Пегас") прежде всего из-за удобного по расписанию рейса самолета. А вот встреча с представителем в Анталье оказалась назначена на откровенно неудобное время - 11 часов следующего дня, и мы потеряли в отеле половину солнечного дня вместо того, чтобы куда-нибудь уехать. А из предложенных экскурсий нам подошла только поездка на канатку на гору Олимпос (Тахталы). И на тот день как раз пошел дождь, и канатка закрылась. Надо сказать, что деньги турфирма вернула уже через пару часов.

Анталья

Всего из 7 дней путешествия мы 4 дня гуляли по Анталье и 3 дня потратили на поездки по окрестностям. В первый день мы самостоятельно выбрались из отеля в Старый город (Калеичи), где я уже был 11 лет тому назад.

На следующий день мы выбрались в гавань и взяли морскую прогулку на яхте, всего на 1 час возле центра города с видами на 2 небольших водопада.

Еще в один день, как раз под сильным дождем, мы сходили в музей Антальи, благо он был совсем рядом с отелем, и остались очень довольны увиденной экспозицией.

Вечером, после дождя, проехали в центр Антальи и прошлись по главной пешеходной улице.

Ну а к западу от отеля располагаются Парк культуры имени Ататюрка и Дворец Конгрессов.

Оттуда мы на такси поехали в ближайшие горы. Хотели увидеть панораму с Тюнек-тепе, но дорога туда оказалась закрытой из-за начатого не так давно строительства канатной дороги. И водитель просто привез нас в красивое ущелье неподалеку.

Потом мы загорали у бассейна в отеле, а после обеда уехали на пляжи Лара. Добирались туда целый час на городском автобусе номер 8. Пляжи - песчаные, огромных размеров, с работающими бытовыми комплексами, неподалеку и кафе. Хорошее место для тех, кто едет в Анталью, чтобы непрерывно лежать у берега моря. Вот только волны в послеобеденное время были великоваты, но на галечном пляже у нас в Коньяалты это выглядело более сурово.

Термессос - пещера Караин - Дюденские водопады

Из дальних поездок я запланировал Термессос, Сиде и гору Олимпос. На один из дней мы заказали, несмотря на ухудшившийся прогноз погоды, персональную машину с водителем на 8 часов, это стоило 210 долларов. Заранее обговорили маршрут: Термессос - пещера Караин - Дюденский водопад и водопад Карпуз калдыран. К нашему счастью, горы (Термессос и пещеру) мы проскочили без дождя, хотя и не было солнца. В Термессосе мы провели 3 часа, ползая по развалинам. Сначала прогулялись по Верхнему городу и вышли в античный театр.

Затем мы поднялись на вершину с пожарной вышкой, откуда открывалась круговая панорама гор. Вокруг множество ликийских гробниц, разбросанных разбросанны среди леса на крутых склонах.

Спускаемся обратно в Верхний город с Гимнасиумом, а затем и в Нижний город с некрополем, где вышли к гробнице со львами.

Теперь поехали в пещеру Караин. Это, по сути дела, грот с тремя залами внутри. Но туда еще надо подняться по крутой тропе на склоне горы.

Потом пошел дождь, под которым мы уже посещали водопады. Из-за длинной дороги через городские пробки совсем не осталось времени на обед, да и на последний водопад мы еле успели. Но увидеть их все равно нужно было, поскольку водопады реки Дюден - это главная природная жемчужина Антальи недалеко от центра города.

Сиде - водопад Манавгат - Аспендос

Следующую поездку, в Сиде, мы провели полностью спонтанно-самостоятельно. Сначала очень долго из отеля выбирались на автовокзал. Просто я перепутал улицы, а затем местные жители посылали нас на одну и ту же остановку долмуша, но в разные стороны. В итоге вопрос решили с помощью такси. На автовокзале сели в автобус фирмы Манавгат. На табличке с маршрутом был написан и Сиде тоже, но автобус нас довез только до автостанции в Манавгате, дальше в Сиде нужно было ехать на маршрутке. Как раз к приезду туда дождливая погода кончилась, появилось солнце, что очень подняло настроение. Тут же и древние руины фонтана, колоннадная улица, грандиозный театр (с платным входом), библиотека возле песчаного пляжа...

Далее руины перемежались ресторанами и сувенирными лавочками, мимо которых мы дошли до храма Аполлона, а затем устроились обедать, заказав рыбу дораду за столиком с видом на отели на противоположной стороне бухты.

Через час мы уже взяли такси, которое доставило нас к водопаду Манавгат, переполненному водой из-за прошедших дождей. Такси же нас подвезло и на трассу к автобусной остановке в сторону Серика - это я собрался доехать до ответвления на Аспендос.

Вылазка в сторону Аспендоса началась с пешего похода от шоссе до средневекового моста через реку Кёпрючай.

Сразу же за ним мы остановили частную машину, и гостеприимный турок подвез нас до театра Аспендос и даже не взял денег. Театр оказался закрыт на реставрацию, но его можно было увидеть с вершины холма. На холме, пройдя через единственный работающий платный вход, мы осмотрели также античную улицу с канализационным каналом посередине, руины базилики и одеона, агору и фундаменты храмов. С противоположной стороны холма открылся вид на акведук, но вот спуститься туда было невозможно, пришлось идти обратно. Сразу же и уехали на частной машине, теперь уже за плату, до автовокзала в городе Серик, затем на местном автобусе до Антальи. Мы вышли у конного памятнику Ататюрку и в отель добирались уже пешком, через хаотично уплотненную жилую застройку, выбирая маршрут с помощью карты в мобильнике Nokia 603 с ОС Nokia Belle (или Symbian 3).

Текирова - канатная дорога на гору Тахталы - Фазелис

Третья поездка - на канатную дорогу на вершину Олимпоса (Тахталы). Нужно было, конечно же, ехать совсем рано, к открытию канатки в 9:30, пока на горе еще не было облаков. Но мы сначала добирались до остановки долмуша, потом поехали в Текирову, сфотографировались на пляже.

Затем взяли такси до канатки, в два конца с ожиданием, и когда приехали на нижнюю станцию, наверху все уже было закрыто сплошным облаком. Но канатка работала, у нас были теплые вещи, в облаках иногда появлялись просветы, так что можно было что-то сфотографировать.

Погуляв по холодному воздуху на вершине, мы спустились вниз и уехали на ожидавшем нас такси в Фазелис, который совсем рядом с ответвлением дороги на канатку. Я был в Фазелисе раньше, но все равно приятно было пройтись среди древних руин от одной бухточки через театр к другой бухте, с видом на окружающие горы. Эта поездка и закончила нашу программу посещения античных окрестностей.