Путешествия А.В.К.

Вологда-2008

© Клюшник А.В.

С О Д Е Р Ж А Н И Е:
• Вологда • Спасо-Прилуцкий монастырь • Ферапонтов монастырь • Кирилло-Белозерский монастырь • Сизьма

Второе, малое, путешествие этого года мы всей семьей совершили в Вологду на 3 дня. Поскольку все средства ушли раньше на Хорватию, мы взяли самый дешевый вариант, с поездкой туда и обратно (2 ночи) в плацкартном вагоне. Честно говоря, повторять такую дорогу больше не хотелось бы. Вагон был хоть и новый, но с нерегулируемым кондиционером. Приходилось мерзнуть под шерстяным одеялом, когда он работал, либо задыхаться от духоты, когда он выключался на остановках.

Вологда

По Вологде у нас была экскурсия на полдня под конец маршрута (в 35-градусню жару), и еще 3 раза свободное время по 3 часа, причем 2 раза - вечером, когда мы гуляли до темноты, наступавшей так же поздно, как и у нас в Петербурге. Город впечатляет своим Кремлем (Архиерейским двором) с собором и колокольней московских размеров, обилием церквей и зелени, провинциальной застройкой и речкой, текущей среди высоких берегов. Вечером в центре много молодежных компаний, мирно пьющих пиво возле местных достопримечательностей.

В первый день вечером мы застали концерт из серии "Играй, гармонь" прямо на Кремлевской площади.

Кадры второго дня, после поездки в Ферапонтов и Кирилло-Белозерский монастыри. В том числе мы увидели памятник осветительному столбу с бронзовой собачкой у его основания.

Экскурсия по Вологде в третий день началась с "Самого красивого места" над рекой, затем мы пришли в вологодский Кремль.

После Спасо-Прилуцкого монастыря осталось достаточно свободного времени, чтобы посетить собор и забраться на колокольню. А вечером с вокзала отправились поездом в Петербург.

Спасо-Прилуцкий монастырь

На окраине Вологды находится действующий Спасо-Прилуцкий монастырь, где нам один послушник любезно провел экскурсию и предоставил возможность забраться на стены.

Осталось еще время выбраться к реке, чтобы увидеть снаружи мощные башни монастыря, раскрашенные разноцветными полосами.

Ферапонтов монастырь

Поездка на целый день в Ферапонтов и Кирилло-Белозерский монастыри позволила прикоснуться к историческим древностям и увидеть уникальные фрески Дионисия.

В Ферапонтовом монастыре в собор с фресками пускали только группами по 10 человек; фотографировать внутри собора не разрешили, хотя мы и оплатили фотосъемку на маршруте. Так что никаких фресок внутри собора я и не помню; что был там, что не был - никакой разницы.

Кирилло-Белозерский монастырь

Соседний Кирилло-Белозерском монастырь запоминается прежде всего как мощнейшая крепость:

И вот в экскурсии наступил перерыв для обеда. Затем мы вышли к Сиверскому озеру.

Возвращаемя обратно и идем направо, на территорию сначала Большого Успенского монастыря, а затем Иоанно-Предтеченского.

Свободное время в монастыре мы потратили на прогулку по его стенам.

Сизьма

Еще одна поездка была в село Сизьма, с посещением церкви, колокольни и 4-х народных музеев (краеведческого и музеев льна, хлеба и пива). Потом был русский обед в гостевой избе - щи ("шти"), картошка со свежим огурцом, деревенское пиво. Конечно, интересно было бы для этнографов, но я к таким не отношусь...

Затем нас повезли в часовню Ксении Петербургской, а потом к источнику Пантелеймона Целителя. Я также никогда не был паломником, но ведром святой воды (в 3 плеска) все же окатился.