Южный Алтай - 1983 В
1983 году, ради разнообразия, я выбрал путевку подальше, на Южный Алтай
к озеру Маркаколь, с 14-дневным походом.
Маршрут
был организован Ленинградским бюро путешествий, с доставкой на самолете
до Усть-Каменогорска. И поход показался вполне проходимым, так как в его
середине, на озере, была запланирована дневка, с новой загрузкой продуктами
на обратный путь.
Маршрут начался в Усть-Каменогорске с выездом в горы Рудного Алтая, где,
в частности, сохранился музей староверческого быта.
         
Затем - переезд на
поезде вдоль Усть-Каменогорского водохранилища на турбазу "Алтайская
бухта", где у нас был недолгий отдых и тренировочная вылазка на ближайшую горку.
     
Загрузившись продуктами под завязку, группа отправилась на
автобусе к началу маршрута, на 300 км восточнее, туда, где в Бухтарминскую
долину впадает речка Сарымсакты. Развертывать лагерь пришлось уже в абсолютной
темноте.
Последующие
несколько дней мы двигались на юг вверх по ущелью, пока не перебрались
через суровый перевал на изрезанное ручьями Курчумское плоскогорье.
                
Вот
здесь-то дожди нас и поджидали. Штормовки из толстенного брезента промокали
моментально, и от этого становились еще толще.
Лишь
после спуска с Курчумского перевала в долину реки Тополевки климат улучшился,
да и настроение, после того, как трехдневный груз припасов был съеден,
поднялось тоже.
       
Дальнейшая дорога к озеру проходила по заповеднику, среди нескошенных
и несъеденных коровами трав и цветов.
              
Само озеро, окруженное невысокими
горами, оказалось весьма мелким. Хотя местные жители из деревни Урунхайки
рассказывали традиционную легенду об его двойном дне, с водяной линзой
под слоем ила, и т.д. Но не провалились. И после дня отдыха, который я
провел дежурным по костру, мы отправились обратно, но не горными тропами,
а нормальной проселочной дорогой, под названием "Старая австрийская",
поскольку с 1914 года ее строили австро-венгерские военнопленные.
              
На
фотокадрах виды особенности красоты Алтая - это "многослойные горные
горизонты", где ближайшие холмы как бы очерчены деревьями. Или гигантский
спуск в долину Бухтармы, сразу на целый километр вниз.
                 
Внизу - тишина,
прерываемая лишь посвистыванием перепелок и изредка проезжавшими в сторону
Китая газиками пограничников.
Но
нам нужно было ехать в обратную сторону - те же 300 километров, не считая
последующих километров поездом и самолетом.
          
|
Рига - 1983
В
декабре 1983 года - поездка в Ригу на 3 дня в свадебное путешествие, с бронированием
гостиницы через систему транспортного агентства.
            
Из 3-х прибалтийских столиц Рига выделялась как самая "буржуазная",
где средневековые шедевры Ливонского ордена остались как вкрапления в
общей застройке центра с XIX по XX века. Мы с женой попали туда в 20-градусный
мороз, и приходилось часто отогреваться в кафетериях. Кроме этого, в компании
с еще одной молодой парой, посещали разнообразные рестораны и варьете.
             
|